Беларуская мова | 5 - 9 классы
Как сделать синтаксический разбор предложения.
Сделать синтаксический разбор предложения "Янка Купала прыйшоу у жыццё и литаратуру з вяликай гистарычнай мисияй"?
Сделать синтаксический разбор предложения "Янка Купала прыйшоу у жыццё и литаратуру з вяликай гистарычнай мисияй".
Сделайте пожалуяста фанетический разбор слов снег и яблык?
Сделайте пожалуяста фанетический разбор слов снег и яблык!
На белорусском языке!
Разбор слова нарэшце на - рэ - шце н - [н] глухi такой то такойто а - В таком вот духе = ) заметьте 25 балов?
Разбор слова нарэшце на - рэ - шце н - [н] глухi такой то такойто а - В таком вот духе = ) заметьте 25 балов!
Сделать сегодня!
Синтаксический разбор сказа?
Синтаксический разбор сказа.
Тут калісь быў мураваны палацык.
Пожалуйста Помогите?
Пожалуйста Помогите!
Нужно расставить знаки препинания и сделать синтаксический разбор предложения.
Сонечнае пауднёвае акно асвятляла пафарбаваную падлогу шафу ля дзвярэй снежна - белыя пасцелi з вышываннем на падушках фотакарткi на сценах.
Помогите пожалуйста сделать фонетический разбор 3 слов (заданне, выхаванне, выяуленне)?
Помогите пожалуйста сделать фонетический разбор 3 слов (заданне, выхаванне, выяуленне).
Как сделать морфологичный разбор белорусского слова "як"?
Как сделать морфологичный разбор белорусского слова "як".
Помогите пожалуйста, нужно сделать сінтаксічны разбор сказа : Паднялася над зямлёю восень з хусткай залатою?
Помогите пожалуйста, нужно сделать сінтаксічны разбор сказа : Паднялася над зямлёю восень з хусткай залатою.
Помоготе разобрать предложение синтаксический разбор (бел?
Помоготе разобрать предложение синтаксический разбор (бел.
Яз. ) все члены предложения назовите на белорусском.
Анатоль Канстанцинавич сваё творчае жыцце прысвяциу дзецям.
Вполните разбор предложения по членам предложения и частям речи?
Вполните разбор предложения по членам предложения и частям речи.
Будзе сатканы абрус мой узорам, стол засцялю я святочным уборам.
Перед вами страница с вопросом Как сделать синтаксический разбор предложения?, который относится к категории Беларуская мова. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Простое предложение
Назвать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) ; если предложение восклицательное, отметить это.
Найти грамматическую основу предложения и установить, что оно простое.
Рассказать о строении предложения :
двусоставное или односоставное ; если односоставное - какого типа (определенно - личное, неопределенно - личное, безличное, назывное) ;
нераспространенное или распространенное ;
полное или неполное (если неполное, указать, какой член предложения в нем опущен) .
Отметить, если предложение осложнено однородными членами (однородными предложениями с обобщающим словом) или обособленными членами предложения, обращением, вводными словами и др.
Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, далее - второстепенные члены, входящие в состав подлежащего, затем - в состав сказуемого) .
Объяснить расстановку знаков препинания.
Сказуемое
Указать, является ли сказуемое простым глагольным или составным (глагольным или именным) .
Указать, чем выражено сказуемое :
простое - какой формой глагола ;
составное глагольное - из чего состоит ;
составное именное - какая употреблена связка, чем выражена именная часть.
Предложение с однородными членами
В п.
5 разбора простого предложения указать, какие это однородные члены и как они связаны между собой (только при помощи интонации или при помощи интонации и союзов) .
Предложение с обособленными членами
В п.
5 разбора простого предложения указать, каким членом предложения является весь оборот ; затем как члены предложения разобрать слова, входящие в него.
Предложение с обособленными членами
Указать, что это предложение с прямой речью.
Назвать слова автора и прямую речь.
Разобрать их.
Объяснить расстановку знаков препинания.
Начертить схему.
Сложносочиненное предложение
Как и при разборе простого предложения, назвать вид предложения по цели высказывания ; если оно восклицательное, отметить это.
Найти грамматические основы каждого простого предложения, входящего в состав сложного ; прочитать эти простые предложения.
Указать, какими именно сочинительными союзами (соединительными, противительными, разделительными) соединены простые предложения в сложные, и определить значение сложного предложения (перечисление, противопоставление, чередование событий) .
Объяснить расстановку знаков препинания.
Разобрать как простое предложение каждое из предложений, входящих в состав сложного.
Сложноподчиненное предложение с одним придаточным
Как и при разборе простого предложения, назвать вид предложения по цели высказывания ; если оно восклицательное, отметить это.
Найти грамматические основы каждого простого предложения, входящего в состав сложного ; прочитать эти простые предложения.
Указать главное и придаточное предложения.
Заключить на основании вопроса и особенностей строения (к чему относится, чем присоединяется придаточное предложение) , какое именно это сложноподчиненное предложение.
Объяснить расстановку знаков препинания.
Главное и придаточное предложения разобрать как простые предложения.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
Как и при разборе простого предложения, назвать вид предложения по цели высказывания ; если оно восклицательное, отметить это.
Найти грамматические основы каждого простого предложения, входящего в состав сложного ; прочитать эти простые предложения.
Указать главное и придаточное предложения.
Указать, какое это подчинение : последовательное, параллельное, однородное (или комбинацию этих видов) .
Объяснить расстановку знаков препинания.
Главное и придаточное предложения разобрать как простые предложения.